МБОУ "ОО Каплинская школа"
Белгородская область, Старооскольский р-н., с. Федосеевка
  • Психолого-педагогический центр

    Психолого-педагогический центр на базе МБОУ "ОО Каплинская школа"

    Специалисты Центра в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» оказывают психолого-педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся с девиантным поведением; проводят психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; проводят коррекционно-развивающие занятия с обучающимися; оказывают помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
     

    Миссия Центра – сохранение и укрепление психологического
    и психического здоровья всех участников образовательной деятельности муниципальной системы образования через предоставление высококвалифицированной консультативно-коррекционной помощи.

    Сотрудники психолого-педагогического центра на базе МБОУ "Основная общеобразовательная Каплинская школа":

    Письмак Алла Сергеевна.
    Письмак Алла Сергеевна
    учитель технологии, педагог-психолог
    Кабинет №105
    Филонова Дарья Алексеевна.
    Филонова Дарья Алексеевна
    учитель начальных классов, учитель-дефектолог
    Кабинет №204
    Нарыкова Раиса Тихоновна.
    Нарыкова Раиса Тихоновна
    учитель начальных классов, социальный педагог
    Кабинет №102

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

    Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
    Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
    • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе воспитания и обучения. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом.

    Основные направления работы

    Основные виды деятельности специалистов социально–психологической службы:

    1. профилактика;
    2. диагностика (индивидуальная и групповая);
    3. консультирование (индивидуальное и групповое);
    4. развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    5. коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
    6. психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Дошкольное образование:
    • Обеспечение готовности к школе;
      Содействие всестороннему развитию ребенка;

    • Начальная школа:
    • Определение готовности к обучению в школе;
      Обеспечение адаптации к школе;
      Развитие познавательной и учебной мотивации;
      Развитие самостоятельности и самореализации;
      Поддержка в формировании желания и «умения учиться».

    • Основная школа:
    • Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения.
      Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования.
      Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
      Формирование жизненных навыков.
      Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
      Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

    • Старшая школа:
    • Помощь в профильной ориентации.
      Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
      Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

      Основная цель деятельности социально – психологической службы школы — обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников и обучающихся, содействовать развитию личности ребенка в процессе его воспитания, образования и социализации.

    Методическая помощь педагогам

    Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка и обеспечивающей психологические условия для охраны его здоровья и развития.

    Педагог-психолог

    Дефектологическая помощь

    Кто такой дефектолог и чем он может помочь вашему ребенку?

    Кто такой дефектолог? Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это учитель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом и (или) психическом развитии.

    Основные направления работы

    Основные виды деятельности специалистов дефектологов:

    1. диагностика (индивидуальная и групповая);
    2. консультирование (индивидуальное и групповое);
    3. развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    4. коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

    Цели и задачи работы дефектолога.

    •  Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:

      1.Вызвать желание учиться посредством мотивации.

      2.Компенсировать дефицит общих знаний, восполнить развитие речевого аппарата, обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.

      Ориентируясь на цели, специалист решает следующие задачи:

    • Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии ребенка.
    • Осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов.
    • Отслеживает соответствие выбранной программы уровню развития ребенка.
    • Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей; усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности.

    Занятия строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся отклонений у ребенка.

    Проводит консультации и беседы с родителями детей, которые находятся у него на сопровождении.

    Методические материалы

    УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Информационно-просветительские материалы для обучающихся

    Буклет "Все проблемы разрешимы!" 

    Мудрые советы для подростков и взрослых

    Памятка Если возникла конфликтная ситуация

    Памятка Если тебя обидели

    Памятка Правила конструктивного взаимодействия в конфликте

    Совет Что делать, если ты попал в конфликт

    Стенд ГИД по медиации для детей и подростков

    Тренинг Буллинг - это не про нас

    Тренинг для медиаторов (учащихся)

    Информационно-просветительские материалы для педагогов

    Буклет От конфликта к примирению 1

    Буклет От конфликта к примирению 2

    Внеклассное мероприятие Будем дружить

    Конфликты в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций шк.14

    Памятка для медиатора. Способы урегулирования конфликтов

    Памятка Что такое Служба школьной медиации

    Плакат Если возникла конфликтная ситуация

    Служба медиации - как это работает

    Школа без конфликтов - реальность или фантазия

    Информационно-просветительские материалы для родителей (законных представителей)

    Брошюра Мудрые советы для подростков и взрослых

    Буклет Все проблемы разрешимы

    Буклет Что делать, если ты попал в конфликт

    Инфографика для родителей Как найти конструктивное решение конфликта

    Конфликты с собственным ребенком и пути их решения (Лапушкина О.В.)

    Памятка для родителей Если возник конфликт

    Памятка для родителей Как избежать конфликтов со школой

    Памятка для родителей Правила общения с ребёнком

    Памятка для родителей Решение конфликтов

    Памятка Правила поведения родителей в конфликтной ситуации

    Плакат Если возникла конфликтная ситуация

    Рекомендации родителям  по предотвращению конфликтов

    Рекомендации родителям по предупреждению детско-родительских конфликтов

    Рекомендации родителям по предупреждению конфликтных ситуаций

    Рекомендации родителям Правила общения при конфликте с ребенком

    Рекомендации родителям Психологическая коррекция общения с подростком

    Рекомендации родителям, как вести себя в конфликте

    Семейный конфликт - грамотное поведение родителей (Лапушкина О.В.)

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Задачи службы медиации:

    1. создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    2. внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    3. интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    4. повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    учениками;

    учениками и родителями;

    родителями;

    учителями и родителями;

    учениками и учителями.

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, гд

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Социальный педагог

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Программа развития

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie